Презентация к классному часу: "Информационная безопасность в сети Интернет". Безопасность в сети интернет моу «ларионовская школа» классный руководитель: широгорова т.а



Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.

Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет;

Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)



Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.


Что 9-12-летние делают в интернете?

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.


Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.


  • Сайты порнографической направленности;
  • Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие.
  • Депрессивные молодежные течения.
  • Наркотики.
  • Сайты знакомств.
  • Секты.
  • Контентные риски
  • Электронная безопасность
  • Вредоносные программы
  • Кибермошенничество
  • Киберпреследования


  • Новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • Недружелюбные пользователи;
  • Те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • Активно ищущие внимания и привязанности;
  • Бунтари;
  • Одинокие или брошенные;
  • Любопытные;
  • Испытывающие проблемы с

сексуальной ориентацией;

  • Те, кого взрослые могут легко

обмануть;

  • Те, кого привлекает субкультура,

выходящая за рамки понимания их родителей.



  • Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
  • Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.
  • Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.
  • Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
  • Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»;
  • Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть;
  • Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;
  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей;
  • Установите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Заключения

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.



Источники материалов

http://qps.ru/OcQsv

http://qps.ru/Tjv71

http://qps.ru/Psx1i

http://qps.ru/9wOqX

http://qps.ru/nsQYi

http://qps.ru/VUp8O

http://qps.ru/1GPwE

http://qps.ru/E9R2N

http://qps.ru/U8Buj

http://qps.ru/sS5Be

http://qps.ru/yIpku

http://qps.ru/oqaf2

http://qps.ru/5JSsZ

http://qps.ru/YnL4G

Безопасность школьников в сети Интернета




  • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры обычных пользователей используется почта, компакт-диски, flash- карты, флешки и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы, а также переходы на незнакомые сайты. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянов и вирусов;
  • Доступ к нежелательному содержимому . Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить пользователей выдать личную информацию. Выдавая себя за другого человека, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  • Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

  • В Интернете можно найти информацию по урокам, сидеть в социальных сетях, послушать музыку, общаться с людьми и многое другое.
  • !Но в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Что опасного есть

в Интернете?


Доступ к нежелательному содержимому:

Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.


  • Первая опасность - знакомство, общение с «другом - незнакомцем»

  • Вторая опасность - распространение наркотических веществ, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

  • способы причинения боли и вреда,
  • способы чрезмерного похудения,
  • способы самоубийства,
  • сайты, на которых размещены полные ненависти сообщения, направленные против отдельных групп или лиц.


Третья опасность

Интернет-зависимость


  • поиск информации.
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
  • навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  • Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ КОМПЬЮТЕРЕ:

  • Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему .
  • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране .
  • Заметайте свои следы .
  • Опасайтесь подглядывания через плечо.
  • Не вводите важные сведения

на общедоступном компьютере.


Контролируют ли родители

твоё пребывание в сети?


Если что-то непонятно

страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей

о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной

и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться

интересными тебе страничками в интернете.


Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,

установи на него специальную программу - антивирус!


Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию,

но тебя просят отправить смс - не спеши!

Сначала проверь этот номер в интернете –

безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя.

Сделать это можно на специальном сайте.


Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми

из Интернета вживую.

В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека,


Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

где ты живешь, учишься,

свой номер телефона.

Это должны знать только твои друзья и семья!



Первый вторник февраля - День

безопасного интернета


Интернет - это

угроза или помощь?


  • Люби жизнь!
  • Общайся с живой природой!
  • Твори!
  • Презентацию подготовили:
  • Бугаева Л.И., учитель информатики
  • МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»
  • Шеховцова М.А., учитель информатики
  • МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»
Что такое Интернет?
  • Что такое Интернет?
  • Какие бывают опасные угрозы в сети Интернет?
  • Физкультминутка
  • Практическая работа
  • Обобщение полученной информации
  • Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет
  • Полезные советы
Что такое Интернет?
  • Это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
  • Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
Опасные угрозы в сети Интернет:
  • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО);
  • доступ к нежелательному содержимому;
  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
  • поиск развлечений (например, игр) в Интернете;
  • неконтролируемые покупки.
Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО)
  • Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется электронная почта, компакт-диски и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному содержимому
  • Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.
  • Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
  • Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
Поиск развлечений (например, игр) в Интернете
  • Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.
Мы все вместе улыбнемся,
  • Мы все вместе улыбнемся,
  • Подмигнем слегка друг другу,
  • Вправо, влево повернемся
  • И кивнем затем по кругу.
  • Все идеи победили,
  • Вверх взметнулись наши руки.
  • Груз забот с себя стряхнули
  • И продолжим путь науки.
Практическая работа
  • Посещение сайта http://content-filtering.ru/children/
  • Чтение вступительной статьи на сайте
  • Переход по ссылке «Средние классы»
  • Чтение раздела «Вы должны это знать»
  • Обсуждение правил безопасности
Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:
  • Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
  • Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми;
  • При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;
  • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;
  • Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  • Никогда не стоит встречаться с друзьями из сети Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  • Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены.
  • Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:
  • Никогда
  • Всегда
  • Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
  • Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками.
  • Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями
  • Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
  • Никогда не договаривайся о встрече с интернет- знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают.
  • Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет
  • Никогда
  • Всегда
  • Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или др. программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера
  • Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
  • Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые
  • Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
  • Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты.
  • 1. Спрашивай взрослых
  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • «Если что-то непонятно
  • страшно или неприятно,
  • Быстро к взрослым поспеши,
  • Расскажи и покажи»
  • 2. Установи фильтр
  • Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
  • «Как и всюду на планете,
  • Есть опасность в Интернете.
  • Мы опасность исключаем,
  • Если фильтры подключаем»
  • 3. Не открывай файлы
  • Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!
  • «Не хочу попасть в беду -
  • Антивирус заведу!
  • Всем, кто ходит в Интернет,
  • Пригодится наш совет»
  • 4. Не спеши отправлять SMS
  • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
  • «Иногда тебе в Сети
  • Вдруг встречаются вруны.
  • Ты мошенникам не верь,
  • Информацию проверь!»
  • 5. Осторожно с незнакомыми
  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • «Злые люди в Интернете
  • Расставляют свои сети.
  • С незнакомыми людьми
  • Ты на встречу не иди!»
  • 6. Не рассказывай о себе
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
  • «Чтобы вор к нам не пришёл,
  • И чужой нас не нашёл,
  • Телефон свой, адрес, фото
  • В интернет не помещай
  • И другим не сообщай»
Спасибо за внимание!
  • Использованы материалы:
  • Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет
  • Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2
  • Сайт http://content-filtering.ru/children/
  • Использованы изображения:
  • Фон презентации: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg , картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
  • Слайд 1 http://olgastarr.ucoz.ru/index/bezopasnost_zhizn/0-26
  • Слайд 7 http://recept.znate.ru/docs/index-3391.html?page=11









































Включить эффекты

1 из 41

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Безопасность в сети Интернет" подготовлена к уроку информатики в одиннадцатом классе. Разработка знакомит с основными видами угроз компьютеру при работе во всемирной паутине, учит избегать возможных проблем, воспитывает правовую грамотность учеников, рассказывая об уголовной ответственности за умышленное применение вирусных программ. Ознакомиться с материалами будет полезно любому начинающему пользователю.

Интернет
Самые опасные угрозы
Вирусы
Правовой ликбез
Физкультминутка
Борьба с сетевыми угрозами.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Медведева Ю.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Презентацию подготовила:
  • мастер производственного обучения
  • ГБОУ НПО ПЛ №114 МО
  • г. Орехово-Зуево
  • Медведева Юлия Алексеевна

Слайд 2

Интернет

Интернет

Слайд 3

Самые опасные угрозы сети Интернет

  • Слайд 4

    Вирус

    Компью́терный ви́рус

    Слайд 5

    Классификация

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов.

    Принято разделять вирусы на следующие группы.

    Слайд 6

    По поражаемым объектам

  • Слайд 9

    Скриптовые вирусы

    Слайд 11

    Вирусы, поражающие исходный код

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Microsoft Windows

    Слайд 14

    ПО ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВИРУСОМ

    Слайд 15

    Полиморфные вирусы

    Слайд 16

    Стелс-вирусы

    Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т.д.)

    Слайд 17

    Руткит

    Слайд 18

    ==

    ПО ЯЗЫКУ,НА КОТОРОМ НАПИСАН ВИРУС

    Слайд 19

    ассемблер

    скриптовый язык

    Слайд 20

    Слайд 21

    Бэкдоры

    Слайд 22

    Кейлоггеры

    Модули для перехвата нажатий клавиш на компьютере пользователя, включаемые в состав программ-вирусов.

    Слайд 23

    Шпионы

    Слайд 24

    Ботнеты

    Слайд 25

    ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

  • Слайд 26

    Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

    Слайд 27

    Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

  • Слайд 28

    Физкультминутка

    • Мы все вместе улыбнемся,
    • Подмигнем слегка друг другу,
    • Вправо, влево повернемся
    • И кивнем затем по кругу.
    • Все идеи победили,
    • Вверх взметнулись наши руки.
    • Груз забот с себя стряхнули
    • И продолжим путь науки.
  • Слайд 29

    борьба с сетевыми угрозами

  • Слайд 30

    Установите комплексную систему защиты

    • Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам – фильтр и еще пару – тройку модулей для полной защиты вашего компьютера.
    • Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур, лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.
  • Слайд 31

    Будьте осторожныс электронной почтой

    • Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту.
    • Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения.
    • Программы Microsoft Outlookи Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.
  • Слайд 32

    Пользуйтесь браузерами MozillaFirefox, GoogleChrome и AppleSafari!

    • Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera.
    • IE до сих пор удерживает первую строчку в рейтинге популярности, но лишь потому, что он встроен в Windows.
    • Opera очень популярна в России из-за ее призрачного удобства и реально большого числа настроек.
    • Уровень безопасности сильно хромает как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше им и не пользоваться вовсе.
  • Слайд 33

    Обновляйте операционную систему Windows

    • Постоянно обновляйте операционную систему Windows.
    • Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер.
    • Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.
  • Слайд 34

    Не отправляйтеSMS-сообщения

  • Слайд 35

    Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением

    • Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер.
    • Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.
  • Слайд 36

    Используйте брандмауэр

    • Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр, оповещающий о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру.
    • Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.
  • Слайд 37

    Используйте сложные пароли

    • Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.
    • В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.
    • Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
  • Слайд 38

    Делайте резервные копии

    • При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена.
    • Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве –флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.
  • Слайд 39

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание

    • Использованы материалы:
    • Википедия – свободная энциклопедия Компьютерный_вирус
    • Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа:
  • Слайд 41

    Использованы изображения

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Класс: 11 класс

    Цель урока

    Задачи:

    Образовательная:

    Развивающая:

    Воспитательная:

    Здоровьесберегающая:

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения:

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Оборудование:

    План урока:

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы.

    Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы.

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    Физкультминутка (1 мин)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    (Слайд 30)

    (Слайд 31)

    (Слайд 32)

    (Слайд 33)

    (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Займите места за компьютером.

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Отправить SMS сообщение

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Трудовому кодексу РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»

    Класс: 11 класс

    Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

    Задачи:

    Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

    Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

    Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

    Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

    Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

    Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

    Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), 12 компьютеров, тетради, презентация «Безопасность в сети Интернет».

    План урока:

    Организационный момент (1-2 мин.);

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Объяснение нового материала (30-35 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    Организационный момент, 1-2 мин.:

    сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    подготовить детей к восприятию темы;

    нацелить на продуктивную работу.

    Сегодня наш урок посвящен теме «Безопасность в сети Интернет». (Слайд 1)

    Примечание. Учащиеся записывают в тетрадь основные определения самостоятельно по ходу лекции.

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

    Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)

    Объяснение нового материала (27-30 мин.):

    А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом (Слайд 3):

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.

    Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов. Принято разделять вирусы на следующие группы.

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы. Это компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы. Это разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.

    Вирусы, поражающие исходный код. Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    По поражаемым операционным системам и платформам (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    По технологиям, используемым вирусом (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы. Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т. д.)

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    По языку, на котором написан вирус (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    По дополнительной вредоносной функциональности (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    (Слайд 25-26) Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).

    (Слайд 27) Также в нашей стране существует доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

    Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как обезопасить себя, свих друзей, свой личный или рабочий компьютер, чтобы не стать жертвой сетевых угроз.

    Физкультминутка (1 мин)

    Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 28)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    Итак, как же бороться с сетевыми угрозами? (Слайд 29)

    Установите комплексную систему защиты. (Слайд 30)

    Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

    Будьте осторожны с электронной почтой (Слайд 31)

    Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

    Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. (Слайд 32)

    Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

    Обновляйте операционную систему Windows. (Слайд 33)

    Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

    Не отправляйте SMS-сообщения. (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас. (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз. (Слайд 40).

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Закрепление материала - компьютерное тестирование.

    А теперь, давайте проверим, насколько внимательно вы сегодня слушали данный материал.

    Займите места за компьютером.

    Загрузите программу My Test Student.

    Выберите файл «Безопасность в сети Интернет»

    Тест содержит 10 вопросов, в каждом вопросе есть только один правильный ответ.

    По результатам теста, вы увидите окно со своим результатам. Оценка, которую поставит вам компьютер, и будет вашей оценкой за сегодняшний урок.

    Закончите предложение: Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно…

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    Какой классификации вирусов на сегодняшний день не существует?

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По количеству поражаемых файлов

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Какой из приведенных паролей является более надежным

    Для того, чтобы антивирусные программы обеспечивали наилучшую безопасность вашего ПК, необходимо:

    Установить несколько антивирусных программ

    Удалить все файлы, загруженные из сети Интернет

    Своевременно обновлять антивирусные базы

    Отключить компьютер от сети Интернет

    Какой из браузеров считается менее безопасным, чем остальные:

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Добавлять в свои электронные письма фотографии

    Открывать вложения неизвестной электронной почты

    Оставлять электронные письма в папке Отправленные

    Что необходимо сделать, если на экране появилось окно с просьбой отправить SMS для дальнейшей работы?

    Отправить SMS сообщение

    Выполнить форматирование жесткого диска

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Согласно какому документу в России проводится правой ликбез по вопросам защиты информации в ЭВМ?

    Трудовому кодексу РФ

    Доктрине информационной безопасности РФ

    Стратегии развития информационного общества РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Зачем необходимо делать резервные копии?

    Чтобы информация могла быть доступна всем желающим

    Чтобы не потерять важную информацию

    Чтобы можно было выполнить операцию восстановления системы

    Чтобы была возможность распечатать документы

    Что необходимо сделать, если на сайте в Интернет, вдруг появилось сообщение о быстрой проверке ПК с просьбой перезагрузки компьютера?

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Закрыть сайт и выполнить проверку ПК

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Ребята, домашнее задние у вас будет тоже связано с нашей темой. Разделимся на группы – вы сидите за компьютерами и по номеру компьютера мы и определим, какая группа будет готовить материал:

    Учащиеся за компьютерами №1-№4 – Вам необходимо найти информацию о праздниках, связанных с информацией и сетью Интернет, которые отмечаются в нашей стране.

    Учащиеся за компьютерами №5-№8 – Вам необходимо найти правила общения в сети, которые называются «Сетевым этикетом»

    Учащиеся за компьютерами №9-№12 – Вам необходимо найти информацию об антивирусных программах – их виды и краткую характеристику популярных антивирусов.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

    Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

    Скачать конспект