Схемы и трафареты для точечной росписи. Трафареты для точечной росписи для начинающих бутылок и шкатулки Рисунки для точечной росписи шкатулок

Роспись шкатулок – очень увлекательное занятие. В качестве основы чаще всего используется деревянная заготовка любой формы. Художественная роспись шкатулок является одним из древнейших народных промыслов и в каждом регионе использовались свои стили техники по нанесению красочных рисунков. Рассмотрим самые популярные модели и сделаем роспись шкатулок быстро и просто своими руками по пошаговому мастер-классу!

Учимся росписи шкатулок своими руками в пошаговом мастер-классе

Хохломская роспись.

Хохломская роспись - это вид нанесения узоров на деревянные изделия, который появился в XVII веке в Нижегородской области. Рисунок чаще всего выполняется золотой, красной или зеленой краской по черному фону. Используются растительные и цветочные орнаменты, изображения фруктов.

Городецкая роспись.

Городецкая роспись также родом из Нижегородской области. Изначально эти яркие рисунки, выполненные свободным мазком, наносили на прялки. Но позднее они получили большое распространение и в таком стиле стали расписывать и другие деревянные предметы, в том числе и шкатулки. Узоры обычно цветочные, сюжетные, либо изображения животных (кони, птицы).

Палехская роспись.

Как и следует из названия, палехская роспись зародилась в поселке Палех Владимирской губернии. В таком стиле расписывались не только шкатулки, но и брошки, подносы, игольницы и т.п. Чаще всего в качестве основы использовались изделия из папье-маше, которое потом покрывалось лаком.

Палехская роспись выполняется темперными красками по темному фону. Изображения в основном сюжетные и очень детализированные. Популярностью пользовались иллюстрации к сказкам и былинам, зарисовки из повседневной жизни.

Палехские лаковые шкатулки не случайно называют «миниатюрами» - чаще всего эти изделия имеют очень небольшой размер и еще меньше размер рисунка на их крышечке. Чтобы на таком маленьком пространстве создать целую картину, требовался настоящий талант и твердая рука.

Точечная роспись.

Вид росписи шкатулок, который пришел к нам из Древней Азии. Это нанесение на поверхность изделия узоров из множества точек разного размера. Для точечной росписи можно использовать не только акриловые краски, но и специальные контуры, маркеры и даже обыкновенный лак для ногтей.

Попробуем и мы освоить роспись шкатулок быстро и просто своими руками, а наш мастер класс поможет сделать это.

Для росписи деревянной шкатулки потребуется:
  • прямоугольная шкатулка из дерева (заготовку можно купить в специализированном магазине для творчества или сделать самостоятельно)
  • акриловые краски (набор или отдельные тюбики, потребуется около шести цветов. Для фона можно использовать краски любого качества, но для нанесения рисунка понадобятся хорошие, густые краски (лучше импортных производителей), чтобы фон не просвечивал сквозь рисунок)
  • грунт для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или натуральный мех)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (не обязательно)
  • бумага, карандаш и ластик
  • палитра или пластиковая тарелочка для смешивания красок
Мастер класс по росписи деревянной шкатулки:

1)Готовим эскиз рисунка – любое изображение по вашему вкусу. В нашем случаем это будет деревце в горшке, на котором растут гранаты. Можно также использовать готовый шаблон на клейкой основе или распечатать рисунок из всемирной сети.

2)Приступаем к подготовке деревянной шкатулки. Перед нанесением краски поверхность, на которой будет располагаться рисунок, необходимо отшкурить. Затем покрываем шкатулку грунтовочным составом и оставляем изделие до полного высыхания.

3)Бортики шкатулки можно, как и крышку, расписать узорами, либо просто раскрасить однотонными акриловыми красками. В нашем случае мы покроем их цветной краской, а затем специальным лаком для создания трещинок – кракелюров. Сначала широкой кистью наносим цветную акриловую краску выбранного цвета.

4)Если вы хотите сделать донышко другого цвета, то перед покраской боковин его необходимо закрыть малярным скотчем – так мы сможем получить ровные линии.

5)После того, как шкатулка окрашена и краска высохла, можно наносить рисунок на крышечку. Переносим готовый эскиз. Если фоновая часть крышки светлая, эскиз можно наносить простым карандашом, а если фон темный (как в нашем примере) – белым или любым другим светлым карандашом.

6)Красками (их не нужно смешивать с водой!) начинаем ручную роспись, используя тонкие кисти.

7)Пока рисунок на крышке сохнет, начинает оформлять бортики. Широкой сухой кистью наносим на них специальный лак для кракелюра и оставляем для высыхания (можно также высушить феном).

8)Когда лак для кракелюров высохнет, наносим второй слой краски. На нем начнут появляться трещинки. Красить нужно аккуратно, проводя кистью по одному месту только один раз – в противном случае эффекта кракелюров не получится.

9)Чтобы на крышечки создать эффект потертостей, нужно сухой кистью с краской выбранного цвета провести по ее углам так, как показано на фото.

10)Готово!

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи шкатулок демонстрируется поэтапно.

Новичкам в декоративном творчестве стоит обратить внимание на роспись шкатулок своими руками. Мастер-класс поможет подготовить необходимые материалы, а также расскажет, как задекорировать шкатулку в разных техниках росписи.

Что необходимо

Шкатулки традиционно делаются из дерева. Найти деревянную шкатулку под роспись не составит труда: в современных магазинах для хобби можно подобрать заготовки прямоугольных и круглых шкатулок разного размера. Также можно приспособить любые деревянные коробочки с крышкой, внешне напоминающие шкатулки.

Роспись обычно выполняется акриловыми красками для деревянных поверхностей. Они хорошо наносятся, держат цвет и достаточно быстро сохнут. Набор красок можно купить в любых магазинах для творчества. Также понадобятся натуральные или синтетические мягкие кисти разных размеров и форм.

Для получения лаковых шкатулок необходимо готовую роспись покрыть лаком в один или несколько слоев. Стоит обратить внимание, что деревянные изделия покрываются глянцевым лаком исключительно для деревянных поверхностей, например, паркетным или мебельным. Как правило, он сделан на водной основе, не имеет цвета и запаха. Лак не только защитит роспись и шкатулку, но и придаст ей приятный блеск и гладкость.

Начинаем творить

Рассмотрим, какую роспись и как можно сделать на деревянной шкатулке.

Расписать шкатулку можно разными способами, с применением различных техник: от свободной росписи до народных традиционных стилей. Роспись и покраску можно дополнить «старением», декупажем или всевозможной фурнитурой.


Прежде чем приступать к непосредственному раскрашиванию и декорированию шкатулки, следует обработать заготовку или деревянную коробочку и подготовить ее под роспись. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Зашкурить поверхность будущей шкатулки так, чтобы она была полностью гладкой, без шероховатостей и заусенцев;
  1. Загрунтовать акриловым грунтом изделие снаружи и изнутри (можно в несколько слоев) и просушить.


Грунтовка нужна для более ровного и яркого нанесения краски. Если заготовка достаточно ровная, гладкая и белая, то можно пропустить этот пункт. Также можно не грунтовать, если изначально планируется сделать темный общий фон.

Пожалуй, одна из самых простых, но при этом трудоемких техник – точечная роспись. Она выполняется при помощи контурных красок. Суть техники заключается в том, чтобы заполнить рисунок разноцветными точками. Наиболее подходящие изображения для этой росписи – сложные узоры и орнаменты, которые наносятся по трафарету или шаблону.


Художественная роспись делается от руки на свободную тематику и может содержать любые сюжеты и элементы. Если речь идет о шкатулке, то чаще всего на ней изображают цветы, листья, ягоды, птицы (можно использовать трафареты и шаблоны). Однако искушенные мастера могут дать волю фантазии и изобразить на небольшом формате шкатулки все, что душе угодно.


Не стоит также забывать, что существуют разные стили народной росписи. Шкатулки и сундуки для приданного расписывали простыми орнаментами еще в средние века. В каждой местности существовала своя традиция росписи деревянной посуды и утвари. Многие виды росписи, дошедшие до наших дней, можно считать культурным наследием.

Традиции из народа

Какой народной росписью можно украсить шкатулку?

Роспись из местности Палех (Владимирская губерния), пожалуй, самая узнаваемая. Такой росписью украшали не только шкатулки, но и броши, подносы, блюда и т.д. Основная особенность – тщательная детализация и прорисовка, при этом формат для росписи обычно небольшой. Частые сюжеты – иллюстрации быта и сказок.

Палехская роспись обычно выполняется темперными красками на черном фоне. Преобладающие цвета – зеленый, желтый, красный. По бокам, как правило, шкатулка украшается позолоченным орнаментом.

Городецкая роспись украшает шкатулки птицами, цветами и целыми сюжетами. Роспись можно узнать по ярким краскам, округлым цветам и частым изображением лошадей и людей.

Сделать такую роспись несложно даже новичку. Достаточно воспользоваться шаблонами:

Хохломской росписью лучше всего украшать круглые и большие шкатулки, так как хохлома – это пышные цветы, ягоды и птицы, а также причудливые завитые узоры и орнаменты.

Сделать такую роспись довольно просто. На примере хохломы рассмотрим, как расписать шкатулку.

Сначала необходимо подготовить:

  • деревянную заготовку;
  • разноцветный акрил (красный, черный, зеленый, желтый, белый цвета);
  • баночку золотистой или бронзовой краски для фона;
  • кисти (широкая, тонкая);
  • малярный скотч;
  • готовый шаблон или эскиз;
  • кальку и карандаш;
  • лак и кисть.

Ход работы:

  1. Подготовленную заготовку покрыть золотистой краской и дать высохнуть;

  1. Основные элементы (крупные детали) хохломского узора перенести на кальку;

  1. Закрепить кальку на крышке шкатулки и с небольшим нажимом обвести рисунок (должен остаться след как на фото);


  1. Обвести рисунок черной краской с помощью тонкой кисти;

  1. Заклеить края крышки малярным скотчем, обозначив равностороннюю рамку, и закрасить черным фон рисунка;

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Как сделать открытки своими руками, используя цифровые штампы


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Графические эммоции... Art Creation

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Зентангл - Zentagle ...что это???

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Для росписи шкатулки в технике точечной росписи нам понадобятся следующие материалы:

Деревянная заготовка шкатулки
- акриловые контуры для стекла и керамики белого, черного и серебряного цветов
- акриловые краски для фона черного и серебряного цвета
- акриловый лак глянцевый
- широкая синтетическая кисть
- мелкая наждачная бумага
- жидкость для снятия лака, либо любая жидкость содержащая спирт (я использую обычную водку) для исправления ошибок
- измеритель и линейка
- ватные палочки, ватный диск

Итак начнем.

Первым делом необходимо подготовить нашу заготовку для росписи. Для этого необходимо слегка ошкурить всю ее поверхность. После ошкуривания ни в коем случае не сдувайте пыль, т. к. она сразу же попадет Вам в глаза. Пыль нужно либо снять кистью, либо протереть заготовку влажным ватным диском или тряпочкой. Лично я протираю ватным диском.

Следующим этапом мы покрываем заготовку фоновыми цветами. Внутренние поверхности крышки и шкатулки я окрашиваю серебряной краской. Наружные поверхности черной. Необходимо покрыть шкатулку как минимум двумя слоями краски с промежуточной просушкой. Акрил сохнет довольно быстро. Теперь мы покрываем окрашенную шкатулку двумя слоями акрилового лака, так же с промежуточной просушкой. Это необходимо, так как в процессе нанесения рисунка возможны ошибки и не точности. Снять неверно поставленные точки с лакового слоя гораздо проще, чем со слоя краски. Лак имитирует стеклянную или керамическую поверхность (для которой и предназначены наши контуры).

После полного высыхания последнего слоя лака начинаем саму роспись. Для начала необходимо найти центр крышки. Сделать это не трудно, т. к. шкатулка небольшого размера и дополнительные измерения практически не требуются (можно проверить себя с помощью измерителя и линейки). После того как мы нашил центр крышки острием измерителя по линейке легонько проводим диаметр. Не нужно бояться, что царапина останется. После росписи мы снова покроем шкатулку лаком и царапина будет не видна. Так же она закроется росписью. Далее делим каждый из двух полученных радиусов пополам и измерителем легонько процарапываем две окружности.

Теперь серебряным контуром ставим точки по всей окружности и обводим получившийся из окружностей знак Инь-Ян. Далее более крупными точками еще раз повторяем знак Инь-Ян внутри каждой половины своим цветом (черным и белым). У каждой окружности есть хорошо видимый центр, там у нас стояла игла измерителя. Оформляем эти центры точками соответствующего цвета и ставим точки по всему «телу» каждой из половинок знака. Оставляем крышку на просушку.

Теперь расписываем шкатулку. Белым контуром проводим строчку из точек одинакового размера по верхнему краю шкатулки. В следующей строчке у нас будут чередоваться крупные и мелкие точки через одну.

Третья строчка состоит снова из точек одного размера. Повторим эти три строчки по нижнему краю шкатулки. Теперь нужно поделить поверхность шкатулки на 8 одинаковых секторов. Делается это на глаз. Белым контуром ставим предварительные точки разметки. Теперь соединяем точки.

Затем каждый полученный прямоугольник внутри обводим серебряным контуром. Внутри каждого прямоугольника ставим крупные белые точки как на фото.

Даем работе высохнуть и покрываем двумя слоями акрилового лака с промежуточной просушкой.

Если в процессе работы Вы неверно поставили точку то ее легко можно удалить. Нужно смочить ватную палочку в жидкости для снятия лака (или водке) и стереть ошибочно поставленную точку.

Я люблю разбирать во всех тонкостях и деталях народные орнаменты. Поэтому я решила разобраться во всех премудростях мексиканских узоров на примере шкатулки. В этом мастер-классе я покажу этапы работы.

Для работы мне понадобились следующие инструменты:

  • Собственно, сама шкатулка, я выбрала экземпляр из сосны. Работа тонкая и кропотливая, поэтому я стараюсь выбирать заготовки как можно лучшего качества, чтобы потом не было жаль напрасно потраченых усилий.
  • Черный акриловый грунт «сонет». Грунт более укрывистый, чем просто акриловая краска, поэтому выбираю именно его.
  • Глянцевый акрил «декола».
  • Контуры для росписи. Я использовала контуры разных производителей, у меня было четыре оттенка: зеленый травяной, синий (таир), желтый (декола) и бронзовый (идея).
  • Железная линейка (она наиболее точно отмеряет нужные расстояния, не допуская погрешностей).
  • Гелевая ручка для разметки орнамента.
  • Кракелюрный лак.
  • Ватные палочки для устранения недоразумений и непредсказуемостей.
  • Булавки для прочистки носиков.
  • Отвертка.

А также лак для покрытия, шкурка и несколько кистей для грунтовки и работы с фоном.

Перво-наперво я зашкурила все шершавости и сняла петли со шкатулки - это существенно облегчает грунтовку и последующий процесс росписи.

Затем начала грунтовать, при этом благоразумно подстелив вниз газетку (грунт очень плохо оттирается с различных поверхностей).

Затем загрунтованную шкатулку оставила на час просыхать. После решила в один слой покрыть лаком. Грунт - штука хорошая, но активно цепляет различную пыль-грязь и активно впитывает краску. После покрытия лаком можно смело работать, не боясь неожиданностей (например, смазать рукой какой-нибудь сложный фрагмент). Теперь все поправимо!

После с помощью гелевой ручки размечаю орнамент, примерно вот так:

Теперь, закончив разметку, я принялась за роспись крышки. Для мексиканских орнаментов характерны яркие контрасты и геометричные детали, поэтому я решила сделать вещицу как можно более насыщенной. Ввожу в работу по одному цвету так, чтобы все оттенки были гармонично распределены по шкатулке. Сначала зеленый:

В чуть меньших пропорциях добавляю желтый и бронзу. Они уже служат в качестве акцентов.

Крышка шкатулки должна быть яркой, ведь это первое, на что обычно обращают внимание. Крышка для шкатулки - это, наверное, как обложка для книги. Поэтому я решила усилить контрасты с помощью кракелюра. Чем толще слой кракелюрного лака, тем толще и выразительней будут трещинки. Лак на поверхность накладываю щедрым слоем, затем оставляю просыхать на час.

Теперь в игру вступает ультрамариновый акрил, для работы с ним использую плоскую кисть. Я наношу его мелкими мазками, стараясь не возвращаться на ранее окрашенное место (чтобы не повредить кракелюр). Выходит примерно вот так:

Крышка готова, теперь можно приняться за боковинки. Шкатулка у меня не круглая, это существенно облегчает работу, однако это вовсе не значит, что можно расслабиться и быть невнимательной. Увлекусь - обязательно смажу рукой узор. Поэтому решаю делить работу на два захода (две стороны, подсыхание контура и следующие две стороны). Боковинки шкатулки делю с помощью гелевой ручки на «тесемочки», в которых будет располагаться орнамент:

По всему периметру шкатулки провожу линию, начинаю вести разметку. Работа выглядит чище, если не пытаться сделать сразу все линии, поэтому добавляю нужные штрихи после высыхания разметки.

Это же правило действует и при введении другого цвета в работу.

Таким же образом я сделала бортик у крышки:

Затем я сделала вторую «тесемку», также по всем четырем бокам шкатулки. При этом важно, чтобы ритмы орнаментов каждой «тесемочки» совпадали друг с другом.

Размечаю ручкой самую широкую ленту.

Здесь я решила сделать акцент на зеленый цвет, поэтому использую его в разметке. Другие цвета добавлю после того, как определю точную дозировку цвета в этой полоске.

Примерно так у меня получилось:

Затем добавляю желтый.

Очередь синего: им я плотно забиваю оставшиеся фрагменты фона и делаю яркий ажур внутри ромбов.

Оставляю шкатулочку подсыхать приблизительно на час, затем занимаюсь ее внутренней частью. Я решила использовать для этого акрил, близкий по тону к травянистому контуру. После окраски снова оставляю шкатулку просыхать на час.

Осталось прикрутить петли и...

Яркая деталь интерьера готова! Любуюсь результатом.