Наверное, почти все уже родители школьников и даже дошкольников слышали про понятие психологической готовности к обучению. Даже оформляя медицинские документы перед поступлением в школу, есть в этих документах графа, которую заполняет педагог-психолог, вот этот специалист и определяет ту самую психологическую готовность к обучению.
Но что же такое эта самая психологическая готовность к обучению, говоря простым языком?
Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности и способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности.
Психологическая готовность включает в себя:
Личностную — готовность ребенка принять новую для себя роль школьника;
Интеллектуальную готовность — это не только умение считать, писать, но и желание узнать новое, умение учиться, любознательность
Эмоционально-волевую готовность — способность ребенка напряженно учиться, делать то, что просит учитель, а не то, что захотелось ребенку, умение учиться в коллективе, а также радостное ожидание начала обучения в школе, сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).
Проводя такого рода консультирования, конечно же в первую очередь обращается внимание на весьма » грубые» нарушения:
резко суженный запас общих знаний и узкий кругозор, что может быть как проявлением педагогической запущенности, так и следствием задержек развития ( умственного, речевого).
Слабо развитая мелкая моторика, что называется не то, что » курица лапой», а » нездоровая курица левой лапой».
Выраженные нарушение памяти, внимания, мышления, а то и вовсе невозможность полноценно усвоить инструкцию и выполнить последовательно несколько действий и ряд других «серьезных» признаков.
Но такие отклонения, к счастью, встречаются не так часто. Худо- бедно, дети ходят в детские садики или на подготовку к школе и научаются там. На моей практике чаще встречаются негрубые и разрозненные «отклонения»( читай недоовладение какими — то навыками) на фоне в большей или меньшей степени выраженной эмоционально- волевой незрелости. Говоря по- русски, когда ребенок не наигрался и игровая деятельность его привлекает куда больше учебной, когда усилия для выполнения сложной/ монотонной работы иссякают, едва начавшись, когда тетрадки и учебники летают по комнате, а слезы то и дело застилают глаза.
Как тут быть родителям, которым бабушки говорят- оставь ребенку детство, учитель на подготовке- да ничего, у меня полгруппы такие, воспитатель- Вы с ним/ ней построже и всё, а сотрудницы с работы — мой пошел с 6ти — и ничего отличник, нечего пересиживать.
Конечно, универсального ответа для всех, когда ребенка лучше отдать в школу нет. Но ответ можно найти, только внимательно и беспристрасно посмотрев на самого ребенка. Какой у него уровень развития? Есть ли мотивация и какого она характера? Насколько он зрел неврологически? Что там с медицинским анамнезом, а что с типом воспитания в семье? Будет ли ему полезно сейчас школьная нагрузка или через год он перенесет адаптацию и усвоит школьную программу легче.
Современная школа принимает учеников с 6лет 6 месяцев до 8 лет и когда это случится в конечном счете решают родители и здорово, если родители » видят и слышат» своего ребенка, а не чьи- то иные голоса, установки, советы, а то и стечения обстоятельств.
Ведь нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе. Только учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно помочь ему как можно легче начать новый жизненный этап под названием «Школа».
В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.
Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила. Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.
Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.
Краткое содержание:
С 2021 года в России будут действовать новые правила зачисления детей в первые классы общеобразовательных школ. Изменения коснулись в первую очередь сроков подачи заявлений от родителей — набор начнется весной, а не зимой, как было несколькими годами ранее.
Новые правила приема детей в 1 класс в 2021 году
По данным Министерства просвещения, набор детей в первые классы общеобразовательных школ в 2021 году начнется с 1 апреля 2021 года. В 2021 году в школу записаться можно было уже с 1 февраля, но чиновники решили сократить сроки подачи документов, чтобы все родители имели достаточно времени для ориентирования в выборе школы для ребенка.
Причем в школы имеет территориальную направленность. Это значит, что «без очереди» ребенок может попасть в ту школу, которая находится ближе всего к месту его проживания. Никакие вступительные тесты, экзамены и собеседования при этом не понадобятся. Территории, которые будут закреплены за школами, станут известны до 15 марта 2020 года — объявления можно будет найти на сайтах учреждений образования.
Если школа, выбранная для ребенка, находится не в районе проживания семьи, то подать документы на прием малыша в 1 класс можно будет только после 6 июля 2020 года. Детей на конкурсной основе принимают на свободные места в первые классах, и в данном случае могут проводиться специальные тестирования или другие проверки предполагаемой успеваемости детей.
Подать документы в 2021 году родители смогут непосредственно в администрацию школы или в электронном виде, с помощью портала Госуслуги. На сайтах школ уже в марте 2021 года появится не только информация о территориальном зонировании, но и данные о количестве мест в первых классах в 2021-2022 учебном году, а также примеры заявлений о поступлении
С какого возраста можно идти в 1 класс в России
Болезненный вопрос возраста первоклассников уже давно обсуждается российским обществом. По закону детей принимают в школу после исполнения им 6,5 лет. То есть, если ребенку на момент 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, отказать в приеме школу ему не могут, даже в случае недостаточно уровня физического и психологического развития.
По тому же закону ребенок не может пойти в первый класс позже 8 лет — таким образом, на раздумья у родителей есть целый полтора года. В редких случаях детей в школу могут принимать в случае, если возраст их младше установленного законом, но не критически, например, с 6 лет, и только после собеседования с психологом.
Что изменится в школах России с 1 сентября 2020 года
Программы обучения детей и другие законодательные акты, регулирующие течение следующего учебного года в школах страны, Министерство просвещения выпускает не позже 15 ноября текущего года. Именно с этой даты станет известно, будет ли программа изменена кардинально, и к каким реалиям придется привыкать детям и их родителям с 1 сентября 2021 года.
Многие боятся, что дистанционная форма обучения, введенная из-за пандемии коронавируса в 2020 году, станет обязательной в школах страны, так как многие эксперты говорят о ее эффективности. Представители власти, наоборот, утверждают, что в приоритете остается все же очная форма обучения, традиционная. Но ввиду чрезвычайных ситуаций отметать вариант перевода детей на дистанционное обучение заранее никто не может.
Также в 2021 году, предположительно, будут действовать новые правила по обеспечению учащихся бесплатными горячими обедами в школах. Что же касается длительности и количества уроков, наличия или отсутствия группы продленного дня, дополнительных образовательных курсов — подробности условий обучения детей стоит узнать непосредственно в выбранной школе.
После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?
Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.
Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:
- Опытные воспитатели детских садов;
- Детские психологи;
- Логопеды;
- Детский психиатр.
Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.
Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас. Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный.
Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе. У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.
Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно. Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против.
Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?
На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.
- Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.
Малышу легко будет даваться учеба, если он:
- Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
- Может составлять небольшой рассказ по картинке;
- Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
- Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
- Знает и называет все геометрические фигуры;
- Считает до 10 и в обратном порядке;
- Отличает цвета и называет их;
- Хорошо собирает пазлы;
- Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
- Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.
Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.
- Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
- Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
- Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
- Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
- Теряет первые молочные зубы;
- Ловко прыгает на одной ноге;
- Хорошо бросает мяч и ловит его;
- Отводит большой палец руки при рукопожатии.
При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.
Сегодня все чаще готовность детей к обучению в школе в числе прочих специалистов оценивает и психолог. К его советам стоит прислушаться.
В душе – детсадовец
Несмотря на стремление многих родителей отдать ребенка в школу в 6 лет и на согласие Минобразования брать детей в первый класс в 6 с половиной лет, многие практикующие психологи считают, что 6‑летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. У него преобладает непроизвольная память, то есть тот вид памяти, при котором запоминание происходит без волевых усилий (в отличие от произвольной памяти, когда мы запоминаем что-то и воспроизводим при участии активного внимания и с использованием волевых усилий).
Специфика внимания 6‑летнего ребенка такова, что он способен заниматься одним и тем же делом не более 15 минут, так что «осилить» 45‑минутный урок он не в состоянии. Низкие отметки, замечания учителя вызывают у него тревогу, ощущение незаслуженной обиды, и в связи с этим пропадает само желание учиться. Шестилетние дети чувствуют себя гораздо комфортнее при обучении в подготовительных группах детского сада.
Случай из практики
Кирилла привели ко мне в начале летних каникул, когда ему исполнилось семь и он формально был уже учеником второго класса. А предыстория такая. Родители мальчика развелись, когда ему исполнилось всего полтора года. К сожалению, родители не смогли даже ради детей сохранить хотя бы видимость дружеских отношений и активно занялись устройством своей личной жизни. Ну а Кирилл… Он, по словам мамы, в раннем детстве был абсолютно беспроблемным ребенком, ходил в детский сад. Воспитатели его хвалили, говорили, что мальчик активный, очень умный, знает много такого, чего даже они, воспитатели, не знают. И действительно, от маленького Кирюши постоянно слышали то рассуждения о биноме Ньютона, то названия элементов системы Менделеева, а то и разговор о том, что современное актуальное искусство переживает настоящий кризис.
Правда, к шести годам читал Кирюша «так себе», складывать и вычитать категорически отказывался, и воспитатели говорили об этом маме неоднократно. Но она считала это мелочью по сравнению с общим высоким, как ей представлялось, Кирюшиным развитием.
В школу его решено было отдать с 6 лет – он же такой умный! Правда, школьный психолог на тестировании настаивал на том, что Кирилл к школе не готов, ему нужно еще годик провести в серьезной подготовке, в том числе и с помощью родителей. Но в школу пришел папа и добился-таки зачисления в первый класс.
Кириллу никто не объяснил, что школа – это серьезно. У мальчика изначально была установка: в школе должно быть весело и интересно, даже лучше, чем в саду, а если что-то не так, «то я не играю». Если учителя не восхищались им (как воспитатели в детском саду), то они автоматически становились «плохими», а дети, которые не выбирали его «самым главным», вообще «уроды какие-то»…
К окончанию первого класса Кирилл считался одним из самых слабых и неуправляемых учеников. Он категорически отказывался разговаривать о школе, а при упоминании об учителях лицо мальчика искажала гримаса злости…
Счастливый конец
Кирилла в буквальном смысле спасла его тетя. Женщина вернулась из длительной зарубежной командировки, оценила ситуацию и уже через неделю обратилась за консультацией к психологу. На то, чтобы помочь Кириллу, ушло 4 месяца. Это была большая, очень кропотливая работа и, разумеется, индивидуальная. В сентябре я в качестве психолога вместе с мамой Кирилла – уже второклассника – встретилась с его классной руководительницей. Это надо было сделать обязательно, так как у педагога за предыдущий учебный год уже сложилось негативное мнение о мальчике, да и равнодушное поведение родителей, их полная незаинтересованность также вызывала у нее неприязнь.
Эта история – со счастливым концом. Но в новом учебном году тысячи первоклассников сядут за парты, и у каждого из них начнется своя история. Счастливая или не очень? Это в первую очередь зависит от вас, родители, от вашей внимательности, от вашего выбора.
Все родители рано или поздно встают перед вопросом – во сколько лет отдать в школу своего ребенка? Как правило, те дети, которым летом уже исполнилось 7, в сентябре становятся первоклашками, но как быть, если день рождения зимой или весной, и к заветной дате ребенку будет только 6,5 лет?
Можно ли пойти в 1 класс, не дожидаясь семилетия
В российском законе 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» и 189 –м Постановлении СанПиН четко регламентирован возраст, когда начало обучения в школе будет для ребенка оптимальным: это 6,5-8 лет.
Что содержится в нормативных актах:
1) п.10.1 СанПиН: в первые классы осуществляется прием детей восьмого или седьмого года жизни, не ранее достижения ими 6,5 лет.
2) Начальное общее образование для детей старше шести с половиной лет возможно исключительно при отсутствии ограничений по состоянию здоровья.
3) Начинать обучение в 1-м классе следует до достижения восьмилетнего возраста.
Случаи, когда дети поступали в первые классы в возрасте за гранями указанных возрастных рамок известны, однако, их можно пересчитать по пальцам. В этом случае необходимо взаимодействие с органами опеки, и, как правило, родители пасуют перед этими трудностями.
Однако, следует знать, что начать учебу и в 6 лет 4 месяца, и в 6 лет 5 месяцев возможно, подготовив определенный пакет документов.
Готов ли ребенок к школе
Все дети разные, кто-то отличается усидчивостью и готов воспринимать информацию уже в 5 лет, а кому-то и почти в 8 трудно выдержать даже полчаса на одном месте. Поэтому родители всегда беспокоятся: готов ли их ребенок к обучению, или стоит еще годик побыть в садике или дома.
Тесты помогут выявить готовность к школе
Сегодня существует множество тестов, предназначенных для определения степени готовности в начальному обучению. Тесты учитывают большинство параметров, в том числе психофизиологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе.
Пройдя их самостоятельно или с помощью педагогов, можно быть уверенным в правильности своих действий – отдавать своего ребенка в начальную школу в этом году, или нет.
Каждый ребенок в РФ имеет право на получение начального, среднего и общего образования. Большинство родителей подают документы на обучение в школе в 7 лет. Однако, в некоторых ситуациях можно пойти в первый класс в 8 лет, что закреплено в законодательных документах.
Закон об образовании.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании».
В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.
При этом, оговаривается и максимальный возраст зачисления в 1 класс. Он не должен превышать 8 лет. Количество месяцев в данном случае не учитывается.
Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.
Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.
В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.
Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.
Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.
В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.
Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.
Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.
Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.
Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:
- гиперактивность;
- задержка речевого развития;
- эмоциональная незрелость;
- низкая мотивация;
- задержка психического развития и пр.
При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.
Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.
В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.
Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.
После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.
Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить
Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей
- В каком возрасте идти в первый класс?
- Как понять, готов ли ребенок к школе?
- Что учесть кроме готовности к школе
Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу. Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.
Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.
В каком возрасте идти в первый класс?
Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: «Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее».
В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). «Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?» — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: «Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?».
Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.
Как понять, готов ли ребенок к школе?
Психофизиологическая готовность выражается в способности:
- удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
- произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
- владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.
Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.
Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.
И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.
Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.
Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.
Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.
Что учесть кроме готовности к школе
Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.
Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.
И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.
Информация о том, как получить образование в Российской Федерации, что делать в школе, когда отправлять ребенка в школу, в каком возрасте, какие знания начальные должен иметь ребенок, который идет в первый класс, все это прописано в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» .
Что касается вопроса, когда можно отдавать ребенка в школу, точнее желательно — это с 6 с половиной лет. Так же очень важно учитывать, что этот закон предполагает, что ребенок обязан пойти в школу до 8 лет. Если ребенок будет старше 8 лет и не пойдет в школу, то родители скорей всего столкнуться с проблемами. Так как родители отвечают за то, чтобы их чадо получило образование в средней школе.
Ах да, еще забыла сказать, что дети в России должны идти в школу с 6,5 до 8 лет, если у них нет противопоказаний связанных со здоровьем.
Дело в том, что в вопросе возраста первоклассника, желания родителей должны совпадать с требованиями закона страны.
В России установлены конкретный возрастной диапазон, в котором ребенок обязательно должен пойти в школу. Родителям разрешено только небольшой промежуток времени что бы самим определиться.
Если ознакомится с Фед.законом «Об образовании в РФ» (это закон от декабря 2012 г. № 273), то там прописано, что образовательный процесс для детей, не имеющих противопоказаний, может начинаться при достижении ребенком шести с половиной лет. Но там есть еще — НО не позже восьмилетнего возраста.
Поэтому ребенок, должен обязательно стать первоклассником от 6.5 до 8 лет.
Конечно, кое-кто из родителей могут попытаться, без уважительной причины это нарушить, но тогда им уже придется общаться с органами опеки, так как на родителей, по закону, возложена обязанность и в обеспечении ребенку права на образование.