Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели. Не за горами первое сентября. Именно поэтому сегодня я хочу обсудить очень серьезную тему, которая волнует множество мам и пап шестилеток — во сколько отдавать ребенка в школу? По закону принять малыша в первый класс могут с возраста 6 лет 6 месяцев, но так ли это необходимо?

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Конечно, все мы хотим, чтобы наши детки росли умными, образованными, смышлеными, однако иногда учеба со столь раннего возраста становится только в тягость.

Сегодня вы узнаете о том, что думают психологи по этому поводу, а также услышите отзывы некоторых родителей, которые отдали детей с 6 и с 7 лет. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь если вы ошибетесь с выбором сейчас, то можете навредить своему чаду в будущем.

Во сколько отдавать ребенка в школу: находим оптимальный возраст

Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.

Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества . Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

Степень подготовки ребенка

Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:

  • Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.

Расскажу немного подробнее об этой линии.

Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником , то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.

Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.

  • Физическая готовность.

Ребенок должен быть физически развит , то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), моторики рук, общий уровень развития.

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

  • Специальная готовность.

Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

Что лучше — старший или младший?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт . Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.

Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга « Как проверить готовность ребенка к школе ». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

Ошибки родителей

  • Личные предпочтения взрослых

Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить . В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

  • Воспитательная мера

Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

  • Девочки усидчивее мальчишек

Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием . Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

  • Чем младше — тем лучше

Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в садик. Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься . Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

Что говорят родители и мой личный опыт

Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

Что советуют психологи

На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям . В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.

Желательно воспользоваться помощью детского психолога , который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.

Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?

Также советую поделиться статьей с друзьями и знакомыми и подписаться на обновления блога, ведь у нас каждый день выходят новые и интересные темы для родителей и их деток. Удачи вам!

Здравствуй, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, со скольки отдавать в школу ребенка. Многие родители сталкиваются с этой дилеммой, особенно если их малыш родился осенью и возникают сомнения, отдавать его в шесть или почти в восемь лет. Поговорим о возрастных особенностях детей. рассмотрим, какие качества могут указывать на то, что мальчик или девочка готов идти в первый класс. Поговорим о мотивации.

Школьная зрелость

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов.

  1. Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
  2. Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
  3. Состояние здоровья. Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца. Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
  4. Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
  5. Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?

Пора или нет

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть;
  • четко выговаривает звуки;
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом);
  • речь выразительная, связная;
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи;
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый;
  • присутствуют навыки самоконтроля;
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога;
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений;
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья;
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год;
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми;
  • он не распознает звуки;
  • словарный запас совсем маленький;
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый;
  • имеет истощенную нервную систему;
  • присутствуют неврологические недуги;
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика;
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный;
  • имеет плохие навыки социализации;
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Возрастные особенности

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

  1. Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
  • малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально;
  • у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов;
  • физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее — могут появиться проблемы на уроках физкультуры;
  • малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории);
  • карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
  1. Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
  • хорошо читает, возможно, умеет писать;
  • здоров, не считается часто болеющим;
  • отсутствуют задержки психического и физического развития;
  • социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении;
  • владеет нормальной речью, отсутствует заикание;
  • характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка;
  • дорога в школу занимает не больше 20 минут.
  1. Семь лет — самый оптимальный возраст для обучения в школе:
  1. Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:

Родители решили отдать свое чадо в школу с 6-ти лет? Ответьте для начала честно себе на один вопрос: нужно ли? Есть много факторов в психологическом развитии ребенка, они индивидуальны, как и индивидуально каждое решение — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу.

Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 летЕсть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию.

Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.

Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться. Специальные учреждения раннего развития строят свою программу для дошколят с учетом их возрастных особенностей. А вот программа, которая поддерживается в общеобразовательной школе, носит совсем иной характер.

Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития – по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно.

Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки – учеба. Еще, к примеру, все родители жалуются, что у их детей годам так к тринадцати-четырнадцати, падает успеваемость. Психологи это объясняют довольно просто. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности детей подросткового возраста является общение.

Но здесь уж приходится стараться отрываться от общения с друзьями ради истории и геометрии. Ребенок в подростковом возрасте уже способен проявить свою волю. А вот ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители.

По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость. Это великолепно развивается при посещении ребенком детского сада, например частный детский садик имеет современный серьезный подход к развитию и дошкольному образованию малышей.

Но родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости – это умение читать и писать. Но это далеко не самое важное.

Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр — получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год — кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.

Самым первым и главным отличием детей в шесть лет является непроизвольность их поведения. Ему трудно на одном каком-либо объекте сосредотачивать свое внимание.

Многие мамы жалуются: «Он такой невнимательный, всегда отвлекается!» Но, маленький ученик, в принципе то и не виноват совсем. Он не может пока не отвлекаться. Навыки произвольного поведения у него еще не освоены. Время урока для него является мукой, ведь ему нужно сначала побегать, следом попрыгать.

Вторым отличием считается то, что только к шести с половиной годам у человека формируется одно из важных психологических качеств – контрастность восприятия. Звучит сложно? Можно рассмотреть простой пример. Разложите перед ребенком два фрагмента заборчика из счетных палочек. При этом в каждом из заборчиков, палочек должно быть одинаковое количество. Малыш все это видит, и согласится с вами, что в одном заборчике десять палочек, что в другом.

Потом, в верхнем заборчике палочки сдвиньте плотнее, чтобы он по длине стал меньше. Спросите ребенка: «Где палочек больше?» семилетка посмотрит и скажет, что ничего не изменилось, как было их по десять, так и осталось. Но практически все шестилетки станут утверждать, что палочек меньше в плотном заборчике. Даже если вы спросите его: «Я убирала палочки отсюда? Он скажет – нет. Я прибавляла в другой палочки? Он скажет – нет. Но в узком все равно палочек меньше».

Это и означает то, что контрастность восприятия у шестилетки еще не развита. Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу? И не понятно, что ему делать в школе, если он хорошо может считать до ста, но не понимает, что килограмм ваты весит столько же, например, сколько килограмм металла.

Третьей проблемой, с которой сталкивается маленький первоклашка – трудность в абстрагировании. Задайте шестилетнему малышу задачу: «Мама, папа и сыночек пошли в поле собирать цветы. Мама сорвала три ромашки, папа – три клевера, а сын – три василька. Сколько всего цветов собрали мама, папа и сын?» Ребенок шести лет начнет рассказывать, как прошлым летом с мамой и папой ездил на рыбалку и нарвал там букет полевых цветов. А семилетка в этом случае просто коротко ответит три плюс три и плюс три, будет девять. Он эту задачу станет решать, как учебную, а вот шестилетка пока нет.

Если родителям уж очень хочется отдать своего шестилетнего ребенка в ученики (каждый малыш индивидуален, есть такие крохи, которые и в шесть лет полностью готовы к школе), то для начала обязательно сходите на консультацию к школьному психологу, и спросите, а стоит ли.

Любой психолог наверняка вам поведает массу случаев, когда ребенка отдавали в школу в шесть лет и у него ничего не получалось. Иногда младшие в классе становятся самыми первыми и главными драчунами и задирами в классе. Иногда становятся тихими троечниками. У некоторых по утрам начинает даже болеть голова, и это совсем не значит, что они претворяются, чтобы не идти в школу, просто их организм просит передохнуть.

Бывают и такие ситуации, что родители забирают детей из первого класса и опять на год отдают в детский садик, до следующего учебного года. И теперь представьте с каким настроением ребенок вернется в садик: «Не смог еще учиться» или с каким пойдет снова в сентябре на «первый звонок» — «Опять мучение начинается».

Родителям нужно все тщательно обдумать, взвесить все минусы и плюсы, прежде, чем принять столь важное решение в жизни своего ребенка — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Существует большое количество мнений по поводу того, во сколько лет отдавать ребенка в школу . Некоторые дети уже в 6 лет умеют читать, считать и писать. В другом случае ребенок, которому исполнилось 7 лет, может быть психологически не готов к школе.

В каком возрасте ребенок должен идти в первый класс по закону? Согласно Федеральном закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», получать начальное общее образование можно начиная с шести лет и шести месяцев, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. Начать обучение в школе можно и в более позднем возрасте, если родители напишут соответствующее заявление.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

На готовность к поступлению в первый класс влияют несколько факторов. Первый из них — это интеллектуальное развитие. Большое значение для успешного обучения в школе имеет то, насколько развиты у ребенка речь, память, мышление и внимание, а также уровень соответствия дидактическим требованиям.

Важна и эмоциональная зрелость, чтобы дошкольник был собранным, а его действия несли взвешенный характер, а также мотивация к учебе и желание получать новые знания. Залогом успешного обучения в школе являются зрелая нервная система, развитая мелкая моторика, хорошее состояние здоровья.

Ребенок должен иметь желание общаться и дружить с другими детьми, иметь определенные умения в этом отношении и адекватную самооценку. Также необходимо, чтобы дошкольник не испытывал дискомфорта вне привычной домашней обстановки. Важно, чтобы ребенок умел сам одеваться и раздеваться.

Пол ребенка тоже влияет на готовность к обучению. Девочки, как правило, лучше готовы к школе, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Мальчики с тревожностью выше средней имеют больший стимул к учебе, а склонность к переживаниям у девочек может негативно сказаться на усвоении знаний. Что касается темперамента, сложнее всего в школе приходится девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам.

Противопоказания для начала обучения раньше 7 лет

• Психологические (отсутствие интереса к учебе, появление в доме новорожденного, тяжелый период в жизни семьи);

• Социальные (большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка, выбор школы с высокими требованиями, необходимостью длительных поездок);

• Медицинские (психические заболевания, недавно перенесенные травмы позвоночника, головного мозга, слабый иммунитет, хронические болезни).

Таким образом, решение о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, должны принимать родители, взвесив все «за» и «против» и при необходимости проконсультировавшись с психологом.

Родители решили отдать свое чадо в школу с 6-ти лет? Ответьте для начала честно себе на один вопрос: нужно ли? Есть много факторов в психологическом развитии ребенка, они индивидуальны, как и индивидуально каждое решение — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу.

Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 летЕсть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию.

Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.

Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться. Специальные учреждения раннего развития строят свою программу для дошколят с учетом их возрастных особенностей. А вот программа, которая поддерживается в общеобразовательной школе, носит совсем иной характер.

Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития – по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно.

Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки – учеба. Еще, к примеру, все родители жалуются, что у их детей годам так к тринадцати-четырнадцати, падает успеваемость. Психологи это объясняют довольно просто. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности детей подросткового возраста является общение.

Но здесь уж приходится стараться отрываться от общения с друзьями ради истории и геометрии. Ребенок в подростковом возрасте уже способен проявить свою волю. А вот ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители.

По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость. Это великолепно развивается при посещении ребенком детского сада, например частный детский садик имеет современный серьезный подход к развитию и дошкольному образованию малышей.

Но родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости – это умение читать и писать. Но это далеко не самое важное.

Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр — получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год — кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.

Самым первым и главным отличием детей в шесть лет является непроизвольность их поведения. Ему трудно на одном каком-либо объекте сосредотачивать свое внимание.

Многие мамы жалуются: «Он такой невнимательный, всегда отвлекается!» Но, маленький ученик, в принципе то и не виноват совсем. Он не может пока не отвлекаться. Навыки произвольного поведения у него еще не освоены. Время урока для него является мукой, ведь ему нужно сначала побегать, следом попрыгать.

Вторым отличием считается то, что только к шести с половиной годам у человека формируется одно из важных психологических качеств – контрастность восприятия. Звучит сложно? Можно рассмотреть простой пример. Разложите перед ребенком два фрагмента заборчика из счетных палочек. При этом в каждом из заборчиков, палочек должно быть одинаковое количество. Малыш все это видит, и согласится с вами, что в одном заборчике десять палочек, что в другом.

Потом, в верхнем заборчике палочки сдвиньте плотнее, чтобы он по длине стал меньше. Спросите ребенка: «Где палочек больше?» семилетка посмотрит и скажет, что ничего не изменилось, как было их по десять, так и осталось. Но практически все шестилетки станут утверждать, что палочек меньше в плотном заборчике. Даже если вы спросите его: «Я убирала палочки отсюда? Он скажет – нет. Я прибавляла в другой палочки? Он скажет – нет. Но в узком все равно палочек меньше».

Это и означает то, что контрастность восприятия у шестилетки еще не развита. Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу? И не понятно, что ему делать в школе, если он хорошо может считать до ста, но не понимает, что килограмм ваты весит столько же, например, сколько килограмм металла.

Третьей проблемой, с которой сталкивается маленький первоклашка – трудность в абстрагировании. Задайте шестилетнему малышу задачу: «Мама, папа и сыночек пошли в поле собирать цветы. Мама сорвала три ромашки, папа – три клевера, а сын – три василька. Сколько всего цветов собрали мама, папа и сын?» Ребенок шести лет начнет рассказывать, как прошлым летом с мамой и папой ездил на рыбалку и нарвал там букет полевых цветов. А семилетка в этом случае просто коротко ответит три плюс три и плюс три, будет девять. Он эту задачу станет решать, как учебную, а вот шестилетка пока нет.

Если родителям уж очень хочется отдать своего шестилетнего ребенка в ученики (каждый малыш индивидуален, есть такие крохи, которые и в шесть лет полностью готовы к школе), то для начала обязательно сходите на консультацию к школьному психологу, и спросите, а стоит ли.

Любой психолог наверняка вам поведает массу случаев, когда ребенка отдавали в школу в шесть лет и у него ничего не получалось. Иногда младшие в классе становятся самыми первыми и главными драчунами и задирами в классе. Иногда становятся тихими троечниками. У некоторых по утрам начинает даже болеть голова, и это совсем не значит, что они претворяются, чтобы не идти в школу, просто их организм просит передохнуть.

Бывают и такие ситуации, что родители забирают детей из первого класса и опять на год отдают в детский садик, до следующего учебного года. И теперь представьте с каким настроением ребенок вернется в садик: «Не смог еще учиться» или с каким пойдет снова в сентябре на «первый звонок» — «Опять мучение начинается».

Родителям нужно все тщательно обдумать, взвесить все минусы и плюсы, прежде, чем принять столь важное решение в жизни своего ребенка — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

  • Facebook
  • Youtube
  • Twitter
  • Instagram

Завдання – вижити

Дарынок открывает новогодние локации и продолжает обменивать чеки на сертификаты

«Санчата Миколая» вирушили назустріч дітям України, аби подарувати магію новорічних свят

На прогулянку, в садок і в школу – з вологим папером від Smile завжди буде комфортно

Нещодавно відбулися Дні молодих українських талантів у Чорногорії

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

  • Главная
  • Дети
  • Обучение

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Я та мама, которая решила, что в школу в 6 лет рано и отправила своего сына в первый класс, когда ему исполнилось 7 лет. Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Давай попробуем разобраться, когда лучше крохе идти в школу, в 6 или 7.

Я начала грызть гранит науки в 6 лет. Сын отправился учиться в 7. Младший еще пока слишком мал для учебы, но когда по утрам старший собирается на уроки, то маленький тоже завистливо кричит: «В школу!»

А пока давай поговорим о том, почему торопиться и волноваться, как подготовить ребенка к школе, не стоит. И почему 7 — лучше, чем 6.

Когда лучше идти в школу, если почти все детки из садиковской группы идут в первый класс?

Отправляться в первый класс за компанию, конечно, можно. Только учти, что для ребенка это будет большая нагрузка. Взросление искусственно не поторопишь!

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

Вернее, поторопить-то можно, только результаты противоположные. Почему-то всем интересующийся ребенок начинает витать в облаках и не концентрируется даже на простых заданиях. А все потому, что конкретно ему в школу в 6 лет рано! Нервная система должна дозреть, мелкая моторика развиться вместе с усидчивостью…

Когда отдавать ребенка в школу, если он в 6 уже умеет читать и писать?

Такие навыки — совершенно не показатель готовности к школе. Конечно, это очень приятно для родителей, что кроха уже освоил счет и знает буквы, однако на то, когда лучше идти в школу, это не влияет.

А что влияет? Умение не рыдать и не топать ногами, когда что-то не получается. Умение слушать учителя, хотя хочется бегать на площадке за окном. Умение дружить. Желание узнавать новое — и не только в игровой форме.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу, если не в 6? Ведь отдадим позже — ему скучно будет…

Поверь, в современной школе ребенок не соскучится. Новые требования к первоклассникам, которых фактически уже не учат читать и писать с нуля, лишают смысла принцип «в школу в 6 лет». Да и школу можно будет найти посильнее, например, гимназию.

В школу в 6 лет: а вдруг ребенок будет комплексовать, что он неспособный?

Вот родители и не думают, как подготовить ребенка к школе. У многих пап и мам есть тревога, что малыш будет волноваться, что он старше остальных детей.

Во; сколько отдавать ребенка в; школу; в; 6,5 или в; 7,5 лет

На самом деле, это исключительно родительские тревоги. И если у мамы получится уверенно объяснить детке свое решение, он точно его примет.

Когда идти в школу: может, если ребенок любит общаться с детьми постарше, то ему лучше идти в школу в 6 лет?

Одно дело — общаться с детками во дворе. Другое дело — полностью погружаться в новую и конкурентную среду. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что ровно через год у детки будет куда больше физических и моральных сил постоять за себя, решить конфликт и стать хорошим другом.

Как подготовить ребенка к школе, если он по кругу опять будет повторять одно и то же?

Помнишь, как учат стихи? Повторяют их, пока не запомнят. Может, не так и плохо, если ребенок еще раз повторит программу подготовки к школе. Почувствует себя увереннее, в любом случае.

Когда отдавать ребенка в школу: что, если как раз набор у сильного педагога?

Родители действительно ищут не школу, а учителя. И это правильный подход! Только вот если ты все-таки хочешь отдать в школу в 6 лет, выбирай не учительницу с железной дисциплиной. А ласковую и внимательную. Да, шестилетка будет баловаться и не слушать. Все потому, что нервная система еще дозревает.

И если учительница будет кричать и ругать малыша, можно вообще поставить крест на его положительной мотивации к учебе. Поэтому важно найти учительницу, с которой ребенок ЗАХОЧЕТ учиться. Это самое важное.

(по материалам lpsyholog в facebook)

Старший сын февральский, пошёл в 6 с половиной.
Сейчас ему 14 с половиной, 9-классник, готовится поступать в Архитектурный колледж весной.

Не жалеем ни он, ни я — товарищ собрался потом в МАРХИ, если пролетит с первого года, будет запас времени.

Средний сын тоже пошёл с 6 лет, сейчас 7-классник, «разрывается» между спортом и «Малым мехматом», мне самой интересно, что победит )

А вот младшую дочку с 6 отдавать не стала, не только потому, что девочка, но и было впечатление, что рановато — не нравилось читать и т.д. Сейчас пошла в I класс и пока ходит в восторгом.

Так что все они разные даже в одной семье, смотрите по ситуации.

Это зависит только от ребенка. И знания совсем не важны.

У нас оба январские. Оба очень рано читали и считали. К пяти годам читали, писали на двух языках. Складывали и вычитали трехзначные числа.

НО! Девочка у нас очень бойкая, за словом в карман не полезет, всегда и всюду окружена кучей друзей, не постесняется обратиться к учителю с любым вопросом.

А мальчик скромный. Он очень спортивный, подвижный, сильный. Но стеснительный, не очень уверенный в себе. Ему вечно кажется, что он что-то не понял, что-то не сможет написать или решить правильно.

Девочку отдали на год раньше.( в 5 и 7мес). Нисколько не жалеем! Она прекрасно вписалась в коллектив более старших детей. Она и среди них «звезда».

А мальчик пошел со своими ровестниками. У нас идут в 6 лет, а ему было 6 и 7 мес. Он даже самый старший в классе. И все равно скромный и тихий, неуверенный в себе. Только в спорте и может показать себя во всей красе.

И хотя у них разница в возрасте ровно два года, девочка уже в 6-ом классе, а мальчик только в третьем.

Но мы не в России, у нас с армией это никак не связано.

Согласно новому положению, дети должны посещать школу с 6-летнего возраста…

…На момент начала учебного года, а семилетки в этот же учебный год. Но не все родители согласны отвести своего ребенка в школу в 6 лет, предпочитая подождать еще год.

Аргументация подобных действий у большинства родителей проста – ребенок не готов к нагрузке, например слаб здоровьем или не в состоянии исполнять рутинную школьную “работу”.

Свое субъективное мнение по поводу того, в каком возрасте лучше начать обучение в школе и как сделать так, чтобы обучение было не в тягость ни ребенку, ни членам его семьи, высказал известный в Украине педиатр Евгений Комаровский.

Когда идти в школу: 6 или 7?

Доктор Комаровский напоминает, что в возрасте шести лет происходит активный рост костной системы человека, развиваются внутренние органы. В этот период крайне важна физическая активность: чем больше ребенок двигается, тем лучше это для его здоровья. Но вместо того, чтобы много бегать и прыгать, да еще и на свежем воздухе, маленький человек вынужден часами просиживать за партой в компании детей, не все из которых здоровы.

-Именно поэтому, с точки зрения педиатрии, начинать посещение школы Евгений Комаровский советует с семилетнего возраста, когда ребенок будет готов к школе физиологически.

Но понятие физиологической готовности не имеет ничего общего с интеллектуальной и психологической готовностью ребенка к обучению в школе. По наблюдению доктора Комаровского, сегодня довольно большой процент детей, которые могут посещать школу даже с 5 лет, они: самостоятельны, умеют общаться со сверстниками и учителями, понимают чего от них требуют и как необходимо себя вести в учебном заведении.

Многие дети к пяти годам умеют читать, считать, у них неплохо развита моторика пальцев.

В связи с несовпадением двух показателей: физической и психологической готовности и назрела необходимость введения 12-летней системы образования. В МОУ утверждают, что нагрузки у “первоклашек” будет в разы меньше, детям предоставится возможность больше двигаться, в классах даже предусмотрены парты-трансформеры, которые при необходимости складываются освобождая пространство для активных занятий.

“Шестилетки” будут меньше сидеть за партами, а обучение больше будет проходить в игровой форме.

В любом случае учитывайте параметры первоклассника при выборе школьного рюкзака!

Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет:

-родителям необходимо обеспечить им высокую физическую активность, уверен Евгений Комаровский. Речь идет о длительных прогулках на свежем воздухе, посещении спортивных секций. У первоклассников домашних заданий быть не должно, но часто детям советуют дополнительно почитать, позаниматься математикой или выписать определенные буквы.

Подобные задания стоит научиться делать в минимальные сроки, лучше – после прогулок, но не поздно вечером. Родителям также стоит не перегружать “шестилетку”, нужно оставлять ему максимум свободного времени для игр.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Этот вопрос волнует родителей, у которых подрастают детки. Существуют определенные признаки, по которым можно понять, готов ваш малыш к обучению в школе или нет.

18 сентября 2016

Когда отдавать ребенка в школу

Почему родители хотят как можно раньше отдать своего ребенка в школу? Одни считают свое чадо настоящим вундеркиндом, который все знает и сможет без проблем учиться в первом классе. Другие боятся, что их ребенок окончит школу в восемнадцать лет, а значит, не успеет поступить в вуз, ведь придется идти в армию. Для некоторых весомым аргументом является физическое развитие – «Мой сын рослый, он намного выше своих сверстников! Если я его отдам в школу в следующем году, то как же он будет смотреться на их фоне?»

Психологи утверждают, что не стоит торопиться и отправлять свое чадо в школу как можно быстрее. Со скольки лет в школу должен пойти ребенок? Детям, которым к сентябрю исполнится 6 лет или 6 с хвостиком, нужно еще год подождать, походить в сад. Для шестилетки игра считается ведущим видом деятельности.

В 7 лет происходит очередной кризис в развитии ребенка. Он становится более зрелой личностью. В этом возрасте ведущий вид деятельности – учеба. Это не означает, что семилетние дети не играют в игры, просто они становятся для них обучающими. Им интересно познавать что-то новое, они могут дольше концентрировать свое внимание на процессе изучения.

Как определить, что ребенок готов к школе

Признаки готовности к обучению в школе:

1. Интеллектуальный. Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание, строить логические связи, уметь запоминать материал. Роль играет и мелкая моторика рук.

2. Эмоциональный. Ребенок должен понимать, что в данный момент он обязан сидеть на уроке, слушать учителя, а не заниматься тем, что ему интересно. Если у него не получается контролировать свои эмоции, то над этим нужно работать.

3. Социальный. Ребенок, который ходит в сад, как правило, умеет себя вести себя в коллективе, общаться со сверстниками, находить себе друзей. Если он не приучен к коллективу, то ему будет намного сложнее адаптироваться к школе. Из-за чего всем родителям рекомендуют отдавать детей в детский сад, хотя бы последний год перед школой.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно понять – готов ваш ребенок к школе или нет.

Во сколько лет в школу – в 6 или 7? На этот вопрос нельзя ответить точно. Ведь каждый ребенок индивидуален. Нужно прислушаться к советам психологов, хорошо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector